Сборка и заполнение камнем матрацев Рено и габионов Джамбо

1. Матрацы Рено и габионы Джамбо поставляются в пачках, в сложенном виде. Освободите пачку конструкций от увязочной проволоки.

2. Конструкция должна быть разложена на ровной жесткой поверхности, все загибы расправлены.

3. Боковые панели и диафрагмы поднимаются в вертикальное положение. Так как боковые панели матрацев Рено конструктивно представляют собой единое полотно сетки с базой, необходимо выровнять боковые панели с помощью доски и убедиться, что они подняты на требуемую высоту. Убедитесь, что поднятые боковые панели имеют одинаковую высоту с внутренними диафрагмами.

4. Диафрагмы прикрепляются к боковым панелям короткими выпусками проволоки связки, которой привязаны диафрагмы к основной панели. При этом проволока связки должна зацеплять боковые панели за кромочную проволоку.

5. Во время привязки нужно протягивать столько проволоки, сколько необходимо для привязки диафрагмы к боковине. Привязка каждой диафрагмы к боковой панели должна производится цельным куском проволоки, а не отдельными отрезками.

6. Передняя и задняя панели поднимаются в вертикальное положение. Необходимо поднять их таким образом, чтобы они были равны по высоте боковым панелям и диафрагмам. Боковые панели по периметру матраца Рено или габиона Джамбо связываются проволокой вязки или кольцами.

7. Во избежание нарушения габаритов матраца в процессе его монтажа устанавливают растяжки из вязальной проволоки с привязкой по углам примыкания наружных боковых, лицевой, задней панелей матраца и диафрагм, отступив 0,25 м от днища матраца по вертикали и по горизонтали.

8. Необходимо связать друг с другом все вертикальные элементы конструкции (боковые, лицевую и заднюю панели) и привязать внутренние диафрагмы к боковым панелям.

9. Для связывания деталей матрацев Рено и габионов Джамбо применяется проволока связки или специальные кольца, которыми скрепляют конструкции с помощью степлера.

10. При скреплении элементов путём провязки соединений вязальной проволокой шов соединения провязывается цельной проволокой с чередованием одной и двух скруток в каждой ячейке соответственно.

11. Скрепление элементов конструкций с использованием пневматических или механических степлеров и специальных колец позволяет значительно сократить затраты труда на объекте строительства, что существенным образом влияет на сроки проведения работ, делает монтаж более удобным и повышает его качество.

12. В закрытом состоянии диаметр кольца примерно равен 20 мм; максимальный шаг между кольцами при скреплении сетки должен составлять не более 20 см. Примерное количество колец, необходимых для связывания элементов конструкций приведено в Таблице 1:

13. Под тыльную поверхность днища матраца укладывают и привязывают скобами из вязальной проволоки с шагом в 1м геотекстильное полотно, соответствующее по физическим свойствам проектным значениям и выполняющее функции обратного фильтра. Размеры геотекстильного полотна должны превышать габариты матраца по периметру днища не менее чем на 0,2 м. Геотекстиль прикрепляется к днищу матраца Рено проволокой вязки.

14. В собранные матрацы Рено, имеющие высоту 0,3м и габионы Джамбо высотой 0,5м в соответствии с проектом производства работ устанавливают выполненные из арматуры монтажные петли с привязкой к ребрам диафрагм и боковин конструкции скобами из вязальной проволоки. При подготовке к подводной установке матрацев Рено толщиной 0,17 и 0,23м установка закладных не требуется.

15. Заполнение матрацев камнем производится с погрузкой камня в матрацы экскаватором (Vковша=0,5 м3) с последующей раскладкой камня вручную по секциям, причем крупногабаритный камень раскладывается по наружным панелям и днищу матраца, а более мелкий остается внутри.

16. Камень для заполнения матрацев Рено и габионов Джамбо должен быть прочным и иметь размер не менее 125мм и не более 2/3 толщины матраца Рено. Минимальный размер камня для морских условий должен составлять 150мм. Заполненный матрац Рено должен быть слегка переполнен, т.к. следует принимать во внимание возможную осадку камня. После заполнения закрепляют крышку матраца в углах и надежно привязывают ее к верху боковин и диафрагм. Связку нужно вести с чередованием одинарной и двойной петель. При наличии нескольких заполненных матрацев привязка может осуществляться одновременно на двух матрацах. Контроль качества работ производят мастер и бригадир.

17. Матрацы заполняются последовательно один за другим. При этом несколько матрацев должны быть связаны, готовы к заполнению и находиться в непосредственной близости от места работы экскаватора для непрерывного выполнения работ. Далее производят окончательную установку матрацев в проектное положение.

Установка конструкций в проектное положение

1 способ

1. Установка матрацев в проектное положение может производиться с берега или с баржи.

2. Готовые к монтажу конструкции погружаются на баржу либо складируются выбранным по проекту производства работ подъемным механизмом в штабеля на площадке временного хранения с предварительной прокладкой деревянных брусьев (h>0.1 м) с шагом в 1м во избежание повреждения монтажных петель.

3. Подъем и погрузка заполненных матрацев Рено осуществляется подъемным краном грузоподъемностью не менее 20 т при помощи траверсы.

4. Готовая заполненная конструкция крепится к траверсе:

  • за закладные из арматуры, как показано а Приложении (матрацы Рено высотой 0,3м и габионы Джамбо,)
  • с использованием закладных в виде металлических стержней диаметром не менее 22 мм класса А-I и длиной около 20 см(для матрацев Рено высотой 0,17 и 0,23м). Закладные крепятся за сетку в углах конструкций и на участках привязки внутренних диафрагм к боковым панелям конструкций.
  • с использованием закладных, уложенных вдоль верхних граней конструкций по периметру и под крышкой над диафрагмами

Затем подготовленная конструкция опускается в проектное положение. Следует помнить, что матрацы Рено и габионы Джамбо должны укладываться двухметровой стороной вверх (диафрагмы должны быть расположены перпендикулярно склону).

5. Монтажные работы по установке матрацев Рено и Джамбо проводят:

  • с берега, с использованием средств индивидуальной защиты (если уровень воды не более 1,0 м)
  • с погружением в водолазной экипировке (если уровень воды превышает 1,0 м)

6. Скрепление уложенных в проектное положение конструкций производится кольцами с использованием пневматического степлера.

2 способ

1. Другим методом погружения матрацев Рено под воду является использование понтона. Для этого связывают пустые матрацы таким образом, чтобы первый из них, выходящий на необводненную часть берега, был закреплен в проектном положении и заанкерован по углам с помощью арматуры. Наиболее предпочтительно использовать арматуру диаметром 10-12 мм класса А-I, длина анкера должна составлять не менее 30-50 см.

2. К заанкерованным на береговой части склона, заполненным камнем и закрытым крышками матрацам привязываются другие, располагая их на платформе понтона и формируя вертикальные ряды. Ряды заполненных и связанных матрацев располагают на погружаемой платформе понтона.

3. После этого понтон медленно отходит от берега с одновременным опусканием платформы. После того как последний из ряда связанных матрацев будет опущен в проектное положение, погружаемая платформа поднимается. Затем понтон пристает к берегу и производится укладка следующего ряда матрацев.

4. Дальнейшее скрепление рядов матрацев под водой производят водолазы с помощью колец и степлеров.

3. Указания по организации труда

1. Работы по возведению сооружений из габионных конструкций ведутся в одну смену. Габионные конструкции, металлическая проволока, геотекстиль, арматурные монтажные петли, камень, доски должны быть до начала монтажа доставлены к месту работы и сложены, чтобы не мешать работать.

2. Работу по сборке матрацев в проектное положение выполняет звено из 8 человек:

Монтажники:

  • 4 разряд — 2
  • 2 разряд — 2

Мостовщики:

  • 2 разряд — 4

3. Четверо рабочих (монтажники 4 и 2 разряда) раскладывают и собирают габионные конструкции, устанавливают арматурные монтажные петли.

4. Двое рабочих (монтажники 2 разряда) в это время расстилают, нарезают и привязывают геотекстильное полотно в соответствии с принятыми по проекту габаритами.

5. Четверо рабочих (мостовщики 2 разряда) укладывают в готовые для заполнения матрацы камень.

6. Собранные матрацы с использованием крана складируются в штабеля на временной площадке хранения конструкций.

4. Указания по технике безопасности

1. При выполнении работ с использованием габионных конструкций необходимо соблюдать требования, изложенные в следующих документах: СНиП III-4-80 «Правила производства и приемки работ. Техника безопасности в строительстве» «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог»

2. Для обеспечения безопасности труда перед началом производства работ производства работ рабочие должны быть проинструктированы мастером или прорабом о требованиях безопасности труда.

3. Все рабочие должны пользоваться спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты в соответствиями с отраслевыми нормами.

4. Габионные конструкции, арматурные изделия и камень должны располагаться в заранее намеченных местах, беспорядочная укладка запрещена.

5. При обрезке рулонов геотекстиля ручным режущим инструментом необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности, обрезать геотекстиль способом «от себя», убирать режущий инструмент в футляр.

6. Для передвижения рабочих с материалами следует проложить деревянные трапы.

7. В темное время суток места производства работ должны быть освещены в соответствии с типовыми отраслевыми нормами.

Приложение.
Чертеж закладных, используемых для подводной установки матрацев Рено и габионов Джамбо.

Categories: Блог